Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
"content-type" content="text/html; charset=UTF-8"> ФИАЛКА | Детский сад №31 - Материально-техническое обеспечение
 
Среда
13.11.2024
20:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ФИАЛКА, Детский сад №31
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МКДОУ "ДС№31"

Группа

Площадь игровой комнаты, м2

Местонахождение 

Вместительность

 Перечень средств обучения и воспитания

Разновозрастная (дети до 3-х лет) дети от 1,5 до 4 лет

61.00

Ул. Краснодонцев 10

30

 

Паспорт  младшей

 (разновозрастной) группы

 

Разновозрастная (дети старше 3-х лет) дети от 4 до 7 лет

61.00

Ул. Краснодонцев 10

30

 

Паспорт  старшей

 (разновозрастной) группы

 

Музыкально- спортивный зал

64,7 

Ул. Краснодонцев 10

 

Паспорт музыкального зала (посмотреть)

Спортивное оборудование (посмотреть)

Методический кабинет

14,8

Ул. Краснодонцев 10

 

Паспорт методического кабинета (посмотреть)

Медицинский кабинет

8,9

Ул. Краснодонцев 10

 

Паспорт медицинского кабинета (посмотреть)

 

  Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Анжеро- Сужденского городского округа «Детский сад №31» расположен в двухэтажном здании. Территория частично ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами (без спален), и приемными, музыкально- физкультуроным залом, кабинетами: методическим кабинетом, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной.

  В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. 

  • Сведения о библиотеках: Специально оборудованные кабинеты, библиотеки в МКДОУ "ДС №31" отсутствуют. В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. Учебно-методическая литература используется педагогами для организации образовательной деятельности с детьми. Художественная литература находится в групповых помещениях МКДОУ "ДС №31" в свободном доступе для обучающихся. Вся художественная литература распределена по возрасту детей, соответствует Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "ДС №31".

  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.      

  • Сведения об объектах спорта: В каждом групповом помещении ДОУ оборудован  спортивный уголок , где размещен необходимый инвентарь, соответствующий возрасту детей, требованиям безопасности, гигиены и эстетики,   физкультурный зал оснащен: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами   и другими необходимыми для занятий пособиями.

  • В ДОУ имеется следующее спортивное оборудование:

  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  •  набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

    На территории дошкольного учреждения на каждом участке есть спортивно-игровое оборудование: лесенки, турники, тропа здоровья, гимнастическое бревно и т.д.

    Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

  • Условия питания обучающихся: Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети в большинстве находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно учреждением. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. 

    В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для организации разнообразного питания в ДОУ имеется примерное 10-ти дневное меню. Для приготовления пищи разработаны технологические карты приготовления блюд, где указана раскладка: калорийность блюд, содержание белков, жиров, углеводов. Качество поступающих продуктов и приготовления блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входя медицинские и педагогические работники учреждения. Прием пищи воспитанников осуществляется в групповых комнатах: Разновозрастная (дети до 3-х лет) дети от 1,5 до 3 лет-57.5 кв.м, разновозрастная (дети старше 3-х лет) дети от 3 до 5 лет-52.5 кв.м, разновозрастная (дети старше 3-х лет) дети от 5 до 7 лет-51.8 кв.м.

  Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.  Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.

  Прачечная: оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрические утюги.  

  Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к КОУ территории:

  Территория участка  ограждена металлическим забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год  проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме, реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки КОУ к новому учебному году.

  Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

  Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
(кроме инвалидов и лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

доступно частично избирательно (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности МКДОУ "Д/С№31"

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

доступно всем (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Специальный компьютерный класс в МКДОУ "ДС № 31"не предусмотрен.

Для педагогов и административного управления имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии ДОУ -5 компьютеров, один  имеет выход в Интернет. 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

Специального доступа к электронным образовательным ресурсам обучающиеся МКДОУ "ДС №31" не имеют.

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников :

 - мультимедийная установка  (проектор, экран) - в музыкальном зале;

 - музыкальные центры (музыкальный зал);

 - телевизоры (в каждой возрастной группе)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

доступно всем (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках).

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся МКДОУ"Д/С№31"

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: - отсутствуют.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:

Одной из приоритетных задач МКДОУ «ДС № 31» является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: Законом РФ «Об образовании, ст.41, 42, СанПиН 2.4.1.3049-13, Приказом Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»,  информационным письмом Министерства здравоохранения РФ от 04.02.1991г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений», методическими рекомендациями Минздрава СССР, института питания АМН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях»;

С целью повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности в КОУ  созданы необходимые условия:

          - санитарно-гигиенические;

          - социально-психологические;

          - оздоровительно-развивающие.

За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Расписание непосредственно образовательной деятельности  составлено на принципах  рационального сочетания различных видов детской деятельности, сменяемости интеллектуальной и физической нагрузки. Содержание пауз между НОД учитывает предыдущую и предстоящую деятельность. Режим жизнедеятельности простроен с учетом рационального сочетания организованной учебной деятельности детей, совместной творческой деятельности детей и взрослых и самостоятельной детской активности. Несмотря на это, внутриучрежденческий контроль за двигательной активностью детей показал, что при организации непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, воспитателями упускается интеграция образовательной области «Физическая культура» в образовательные  области «Познание», «Коммуникация». Исходя из этого, на 2012/15 учебный год перед коллективом ДОУ наметилась следующая задача – содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством реализации оздоровительно-развивающей направленности образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции ОО «Физическое развитие» в другие образовательные области.                                                                                                                                                                  

Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает:

      - медицинский кабинет;

       - изолятор;

- музыкально-физкультурный зал;

- зоны двигательной активности   в групповых помещениях;

- спортивную площадку на участке.

Стратегия и тактика деятельности КОУ  в сфере воспитания здорового ребенка раскрыты  в программе развития ДОУ на 2012-2015 годы «Быть здоровым телом и душой», направленной на развитие личности, обладающей здоровьем в нравственном, физиологическом, интеллектуальном аспектах. В ней же представлена целостная модель здоровьесберегающего пространства МКДОУ  «ДС № 31», которая реализуется следующими направлениями работы:

- лечебно-профилактическим;

- познавательно-тренинговым;

- физкультурно-спортивным;

- коррекционным.

  Формированию у ребенка мотивации и культуры здорового образа жизни способствуют:

 - реализация системы закаливания (программа «Здоровье» В.Г. Алямовской);

- интеграция здоровьеформирующих ценностей в общеобразовательные занятия, реализация нетрадиционных оздоровительных элементов (игровой массаж А.Уманской, К. Динейки, дыхательная гимнастика М. Стрельниковой, тренажеры для профилактики нарушений зрения В. Базарного);

- организация специальных оздоровительных занятий (программа «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной), уроков здоровья (программа «Здравствуй!» М.Л. Лазарева);

- организация системы физкультурно-оздоровительной работы, включающая разнообразные формы двигательной активности детей (ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, двигательные паузы, подвижные игры, гимнастика после дна,  прогулки на свежем воздухе,  спортивные праздники, развлечения, дни здоровья).

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz