Пятница
26.04.2024
03:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ФИАЛКА, Детский сад №31
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Декабрь » 13 » Экономика
06:38
Экономика

  

«Формирование основ экономической культуры, как средство позитивной социализации старших дошкольников»

 

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

А так же в нашей стране происходят большие изменения в экономическом развитии. Была принята концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамического развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе. 13 мая 2017г. президент Путин В.В. подписал Стратегию экономической безопасности до 2030 года

"Итогом реализации настоящей стратегии должны стать обеспечение экономического суверенитета РФ и устойчивости национальной экономики к внешним и внутренним вызовам и угрозам, укрепление общественно-политической стабильности, динамичное социально-экономическое развитие, повышение уровня и улучшение качества жизни населения"

В.В. Путин на встрече с сотрудниками ВГТРК. Сказал: «В современном мире мощь государства определяется, прежде всего, экономической мощью. Поэтому экономика — в основе всего».

Сегодня перед российской экономикой стоят новые вызовы и задачи, решение которых требует новых подходов и поддержки лидеров, реализующих новые направления в экономике. Для обеспечения своего будущего в новых экономических условиях выдвигаются новые требования к подготовке будущего поколения, к участию в производстве и формированию готовности включаться в современные формы экономических взаимоотношений, что возможно при условии изучения теории и практики экономики, развития экономического мышления подрастающего поколения В соответствии с существенными изменениями в государственно-политическом и экономическом устройстве России особое внимание уделяется воспитанию гражданина и его участию в общественной, политической, экономической жизни своей страны. А так же предъявляются особые требования к субъективным свойствам личности, связанным с умением проявлять самостоятельность, инициативность, ответственность, трудолюбие, строить коммуникативные связи, воспринимать происходящие изменения, принимать соответствующие решения. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте, так как период дошкольного детства является наиболее сензитивным для формирования экономических знаний, нравственно-экономических качеств, экономического мышления. В связи с этим мы решили на безе нашего детского сада реализовать инновационный проект «Формирование аспектов экономической культуры, как средство позитивной социализации старших дошкольников.

Для того, чтобы приступить к работе мы для себя определили основные компоненты положительной социальной мотивации так же вы видите это на слайде и определили, что такое экономическая культура, это так же вы видите на слайде Экономическая культура самым непосред­ственным образом (и это является самым важным в данной проблематике) влияет на развитие эко­номики

Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

  • Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
  • Знания о новых профессиях, умение рассказать о них.
  • Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.
  • Приобретение таких качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша.
  • Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить до конца начатое дело.
  • Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд – деньги».
  • Понимание факта купли-продажи: не все можно купить сразу.

Цель: теоретически выявить, обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия по формированию основ экономической культуры, как средство позитивной социализации старших дошкольников

Задачи:

  1. На основе анализа психолого – педагогической литературы охарактеризовать сущность понятий: экономическая культура, аспекты экономического развития дошкольников.
  2. Разработать и реализовать комплекс психолого-педагогических условий

-проведение мониторинга уровня социализации старших дошкольников, уровня сформированности экономической культуры старших дошкольников.

- разработка и реализация программы по формированию основ экономической культуры старших дошкольников;

- создание развивающей предметно-пространственной среды

- повышение уровня компетенции педагогов, родителей (законных представителей)

3.Разработать методические рекомендации для работников ДОО по формированию основ экономической культуры, как средство позитивной социализации старших дошкольников)

Наш проект мы осуществляли на протяжении 2 лет, с сентября 2017 года по май 2019. Проект состоит из 3 этапов.

1 этап: организационно-поисковый и что на этом этапе мы планируем следующее

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка нормативного и методического обеспечения реализации проекта;

- разработка и реализация программы мониторинга;

- разработка плана мероприятий для педагогов, родителей (законных представителей);

- разработка методических рекомендаций по созданию развивающей предметно-пространственной среды ;

- разработка сборников игр, занятий, проектов и т.п

2 этап: реализация проекта (сентябрь 2018г- март 2019г):

-реализация программы по формированию основ экономической культуры у старших дошкольников;

- разработка процедуры проведение промежуточного мониторинга реализации проекта;

– корректировка методических рекомендаций по организации образовательной деятельности;

- корректировка плана мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива и психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) по формированию основ экономической культуры старших дошкольников.

3 этап: обобщающий: (апрель - май 2019г):

– анализ и оценка эффективности реализации проекта;

–эффективность методических рекомендаций по организации образовательной деятельности

По окончанию проекта инновационной деятельности мы получили следующий продукт

- Парциальная программа «Юные экономисты» по формированию основ экономической культуры, как средство позитивной социализации старших дошкольников;

- методические рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности, направленной на формирования основ экономической культуры старших дошкольников;

- педагогический проект «Вместе с семьёй» (организация взаимодействия детского сада и семьи);

- сборник игр и игровых упражнений по формированию основ экономической культуры детей

Рассказова Н.С.

Просмотров: 215 | Добавил: tatbua | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz